Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Электромобиль с «мигалкой»

В самом большом парке Астаны – Центральном – этим летом был замечен необычный автомобиль, больше похожий на гольф-кар, такой же малогабаритный, лёгкий, двухместный, без дверей. От гольф-кара он отличался тем, что на крыше авто были проблесковые маячки, а впереди и по бокам – надписи «Полиция». Главная особенность этого передвижного средства состоит в том, что работает оно на электричестве.

Уже не в первый раз стражи порядка Астаны смело используют новинки современных инновационных технологий. Вслед за полицейским катером, который также впервые в этом году вышел на водные просторы Есиля, пришёл черед электромобиля.

На балансе у городского Департамента внутренних дел – пока один экземпляр этого вида транспорта. На нём ежедневно выезжают на службу два инспектора дорожно-патрульной полиции Местной полицейской службы.

Район их патрулирования – территория Центрального парка с его многочисленными аллеями, лужайками, фонтанами, аттракционами, пляжем и набережной. Площадь немаленькая, учитывая множество самых различных локаций. Плюс ко всему в парке круглые сутки многолюдно. Здесь на велосипедах и скейтбордах катаются школьники, на скамейках сидят молодые пары, снуёт у фонтана, брызгаясь и шумя, детвора. Чтобы контролировать порядок, необходимо постоянное усиленное патрулирование.

Как отметили инспекторы, первые результаты работы электромобильного патруля уже есть. Так, в День города, 6 июля, полицейским поступила информация, что на территории парка потерялись сразу трое детей. Все они очень скоро были найдены, но этого бы не произошло быстро, не будь у патрульных такого удобного и практичного средства передвижения.

Что касается технических характеристик электромобиля, то они самые оптимальные для подобной работы: максимальная скорость – 25 км/ч, мощность двигателя – 3 кВт, радиус разворота составляет 4 метра, а максимальный преодолеваемый уклон – 15 градусов. Всё это при предельно возможной загрузке 180 кг.

Позади сиденья располагается зарядная батарея, запаса которой хватает на 8–10 часов. Количество расходуемой энергии отображается на экране панели авто.

Помимо «мигалки» в заводской комплектации есть рация и магнитола, экран для показаний бортовых приборов, регулируемый по наклону руль. Рядом с сиденьем расположена резиновая заглушка, под которой скрывается розетка для зарядки от сети 220 В.

Электромобиль эргономичен и мобилен, можно спокойно осуществлять движение в труднодоступных местах, без проблем проехать через мост и среди деревьев, легко маневрировать при большом скоплении людей. И самое главное – машина полностью безопасна для окружающей среды.

Асет Сыздыков
Фото Серика Жолдаспекова

14.12.2016