Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Прошлое и настоящее линейного отдела полиции

Последние десять лет Тамбовский линейный отдел МВД России на транспорте возглавляет полковник полиции Касм Рзгоян. Отделу – 25 лет, раньше он был отделением. Вся служба Касма Афоевича, с первого дня, прошла в стенах этого подразделения. Все 36 лет! На сегодняшний день Касм Рзгоян – единственный из сотрудников УТ МВД России по ЦФО, выпускников Могилевской специальной средней школы транспортной милиции МВД СССР, продолжающих службу в органах внутренних дел.

Начинал с сержанта милиции патрульно-постовой службы, после учебы в ведомственном вузе был оперуполномоченным по борьбе с преступными посягательствами на грузы, руководил патрульно-постовой службой, спустя семь лет стал заместителем начальника по общественной безопасности, а потом возглавил отдел, который сегодня является одним из лучших в транспортной полиции Центрального федерального округа. По итогам девяти месяцев этого года отдел занимает первое место.

Хозяйство у полковника полиции по региональным меркам большое и хлопотное. Тамбовский ЛО МВД России на транспорте обслуживает участок Юго-Восточной железной дороги общей протяженностью 326 километров. В объекты оперативного обслуживания отдела входят 38 различных структурных предприятий, организаций и учреждений ОАО «РЖД». На участке обслуживания находятся 15 станций, 16 вокзалов, 28 остановочных платформ и 25 железнодорожных переездов. Всего по участку обслуживания курсирует 23 наименования пар поездов дальнего следования, в летнее время за сутки проходит в среднем около 14 пар пассажирских и 9 пар пригородных поездов и рельсовых автобусов, в зимний период – 12 пар пассажирских и 8 пар пригородных поездов и рельсовых автобусов. Пассажиропоток в среднем составляет: летом – 2 000 человек в сутки, зимой – 1500. Кроме того, за сутки проходит в среднем 100 грузовых поездов. Есть в линейном отделе и воздушное подразделение, которое обслуживает тамбовский аэро­порт. Из него ежедневно отправляются рейсы в Москву, два раза в неделю – в Санкт-Петербург. В летние месяцы выполнялись рейсы в Сочи и Симферополь. На сегодняшний день загрузка рейсов составляет 75%. В перспективе планируется реконструкция аэродрома, что позволит принимать более комфортабельные самолеты. Тогда расширится сеть авиа­маршрутов, и аэропорт сможет претендовать на статус международного. Безопасность в аэропорту во взаимодействии с другими службами, сотрудниками САБ (служба авиационной безопасности) обеспечивает линейный пункт полиции, который возглавляет майор полиции Алексей Пудовкин.

Прошлые времена Касм Афоевич вспоминает с легкой иронией.

– Когда пришел на службу в милицию, у нас был один уазик, мы его лелеяли и берегли как зеницу ока, каждый год весной латали. Железнодорожники выделяли сварочный аппарат, с его помощью автомобиль и ремонтировали. Благо, могли тогда передвигаться на железнодорожном транспорте. В советские времена на всех перегонах, где бы сотрудник ни находился, можно было позвонить диспетчеру, тот связывался с машинистами и сообщал, что на таком-то перегоне сотрудники милиции – остановись, забери. Так, как говорится, на перекладных и выполняли свои обязанности.

Сегодня всё кардинально изменилось. Мы обеспечены всем необходимым для качественного несения службы. Очевидно поэтому кадровый вопрос у нас остро не стоит, средний возраст коллектива – 35–37 лет. Желающих достаточно, мы сейчас отбираем, а не набираем, как было раньше. На каждую вакантную должность всегда есть в резерве два-три человека. Большое подспорье для нас в этом – добровольные народные дружины, состоящие в основном из студенческой молодежи, которая в будущем мечтает связать свою жизнь с правоохранительными органами. И это наш главный кадровый козырь.

Есть у Касма Афоевича одна неосуществленная мечта – построить новое здание для отдела. Этим занимается уже два года и надеется добиться реализации своей задумки. Уже создан проект нового здания, есть инвестор, который готов вложить деньги. Начальство железнодорожной организации, на земле которой располагается линейный отдел, не против. Да и архитекторы постарались. Новое здание украсит привокзальную территорию, создаст комфортные условия для работы сотрудников и приема граждан. Плюсов действительно много. Например, удастся разместить все службы в одном месте, сейчас они разбросаны по разным частям города. Хочется надеяться, что мечта Касма Афоевича осуществится!

Вячеслав Андреев, Владислав Галенко
Тамбов – Москва

18.02.2019