Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Взаимодействие сотрудников органов внутренних дел с представителями средств массовой информации

При взаимодействии с представителями СМИ сотрудники органов внутренних дел должны учитывать не только основные законные права и обязанности журналистов, но также и иные существенные факторы, обусловленные их служебным и правовым статусом. В связи с этим Управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России разработаны методические рекомендации, в которых разъясняются правовые основы и алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел при взаимодействии с представителями СМИ.

1. Общие положения

В повседневной оперативно-служебной деятельности сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации (ОВД) нередко взаимодействуют с представителями средств массовой информации (СМИ). В одних случаях взаимодействие с представителями СМИ происходит в «установленном порядке», когда ОВД через УОС МВД России (ОИиОС, пресс-службу территориального органа МВД России) предоставляет заранее подготовленную информацию, пресс-релиз, комментарий и т.п., а в других случаях – когда представители СМИ, реализуя свое право на свободное получение информации, обращаются к сотруднику ОВД непосредственно при осуществлении им полномочий и функций полиции, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – «Закон о полиции»), и хотят получить ответ либо комментарий на месте событий.

На протяжении ряда лет Министерство в информационной работе следует принципам максимальной открытости и доступности для представителей СМИ. Это продиктовано требованиями времени и уровнем развития медиасреды. Сегодняшние технологии позволяют любому человеку распространять информацию о резонансных событиях за считанные минуты, а иногда и секунды, с фото- и видеоматериалами. Даже незначительное промедление в реагировании на то или иное событие неизбежно приводит к упущению информационной инициативы, что отрицательно сказывается на репутации ведомства. А искусственная закрытость ОВД для СМИ приводит к тому, что граждане зачастую получают искаженную или неполную информацию о деятельности полиции, и это, в конечном итоге, отрицательно сказывается на репутации того или иного подразделения.

В соответствии с Положением об Управлении по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации МВД России, утвержденным приказом МВД России от 16 июня 2011 г. № 683, Управление выполняет функцию головного подразделения МВД России, обеспечивающего нормативно-правовое регулирование вопросов взаимодействия МВД России со СМИ и общественностью, координирует реализацию единой информационной политики МВД России в СМИ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть ­Интернет).

Нормативными правовыми актами МВД России полномочия по взаимодействию со СМИ и размещению информации в сети Интернет в установленном порядке возложены на сотрудников подразделений информации и общественных связей (ОИиОС), пресс-служб территориальных органов МВД России. При этом наиболее важная и значимая информация предоставляется в СМИ от имени официального представителя Министерства, менее значимая – от имени пресс-центра МВД России, новости регионального значения – это компетенция ОИиОС, пресс-служб территориальных органов МВД России.

Приложением № 1 к приказу МВД России от 19 июня 2018 г. № 385 определен исчерпывающий перечень должностных лиц МВД России, уполномоченных доводить до СМИ официальную позицию ведомства. В этой связи иные сотрудники ОВД (полиции), кроме перечисленных в этом приказе, не вправе освещать в СМИ и сети Интернет официальную позицию МВД России.

Однако это не означает полного запрета на общение с представителями СМИ сотрудникам полиции, выполняющим функции по обеспечению общественного порядка. Ситуации, когда полицейский (а особенно руководитель) отказывается ответить на самый простой вопрос журналиста или пытается скрыться, увидев видеокамеру, не только не способствуют укреплению авторитета полиции, но более того – показывают наших коллег в неприглядном свете, как ограниченных людей, не способных связать двух слов.

Сотрудник ОВД, находящийся при исполнении служебных обязанностей, вправе проинформировать журналиста по некоторым вопросам общего порядка. Например: где располагается ближайшее отделение полиции, распорядок его работы, как добраться до места проживания (гостиницы) или места проведения культурного/спортивного мероприятия, куда обратиться за получением квалифицированной по­мощи и другим.

В то же время необходимо иметь в виду, что любой сотрудник ОВД при осуществлении им своей служебной деятельности, а также во внеслужебное время должен руководствоваться требованиями, предусмотренными в статье 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не допускаются публичные высказывания сотрудника ОВД, суждения и оценки, в том числе в СМИ, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности (пункт 5 части первой статьи 13).

2. О правовом статусе СМИ и их представителей

При взаимодействии с представителями СМИ следует учитывать основные законные права и обязанности журналистов, а также иные существенные обстоятельства.

Журналист обладает определенным статусом, правами и обязанностями, предусмотренными статьями 2, 47, 52 и 49 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – «Закон «О СМИ»). Вместе с тем, статьей 48 того же закона для осуществления прав журналиста вводится аккредитация [1].

Профессиональным статусом журналиста на территории Российской Федерации обладают:

- штатные сотрудники редакций российских СМИ (при наличии редакционного удостоверения);

- внештатные авторы и корреспонденты при выполнении ими поручений редакции (при наличии удостоверения внештатного корреспондента и редакционного задания);

- штатные сотрудники редакций иностранных СМИ (при наличии аккредитационного удостоверения МИД России).

Редакционные удостоверения подтверждают личность и полномочия журналиста, однако не являются документами, удостоверяющими личность гражданина.

Блогеры, согласно законодательству Российской Федерации, не являются журналистами и не обладают таким статусом. Данная категория лиц вправе на общих основаниях свободно получать и распространять информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В практике оперативно-служебной деятельности ОВД нередко возникают ситуации, когда удостоверениями журналиста или внештатного корреспондента, как правило, поддельными, пользуются люди, не имеющие отношения к СМИ. При возникновении сомнений в подлинности документов (например, при обнаружении орфографических ошибок, неразборчивой подписи руководителя или печати), личности журналиста, наличии у внештатного корреспондента редакционного задания необходимо в срочном порядке извещать ОИиОС, пресс-службу для уточнения информации и принятия дальнейших решений. Сотрудники этого подразделения оперативно сделают запрос в редакцию СМИ для подтверждения принадлежности к нему проверяемого лица.

Наделение журналиста достаточно большими полномочиями в сфере получения и распространения массовой информации не означает вседозволенности представителей СМИ. Статьей 49 Закона «О СМИ» определены обязанности журналиста.

Так, журналист обязан:

- проверять достоверность сообщаемой им ­информации;

- при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемки;

- предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.

При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.

Законом «О СМИ» (статья 4) установлен особый порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции (КТО), определяемый руководителем КТО.

Злоупотребление свободой массовой информации, равно как и несоблюдение обязанностей журналиста, влечет уголовную, административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской ­Федерации.

3. Общие правила взаимодействия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации с представителями СМИ

Сотрудник ОВД (полиции), к которому представитель СМИ обратился за содействием или комментарием, должен понимать, что каждая сказанная им фраза будет воспринята в качестве официального сообщения и в этой связи приобретает особое значение, поскольку может быть растиражирована в публичном пространстве. В любом случае нужно выслушать вопрос журналиста и уточнить, какое СМИ он представляет. После этого необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя и руководство ОИиОС, пресс-службу территориального органа МВД России. Поэтому во время дежурства желательно иметь при себе номера телефонов руководителей или дежурного офицера ОИиОС, пресс-службы. Они сориентируют сотрудника, как ему действовать дальше – перенаправить корреспондента за комментариями в ОИиОС, пресс-службу либо оказать содействие самостоятельно на месте событий. В последнем случае они могут проконсультировать о характере и объеме оказываемого содействия, помочь оперативно составить текст ­комментария.

В соответствии с требованиями статьи 5 Закона о полиции, при обращении к представителю СМИ (как и к любому гражданину) сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. В случае обращения представителя СМИ сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

При встрече с сотрудником полиции первое, на что обращают внимание граждане, включая журналистов, – это его внешний вид. Аккуратный и подтянутый полицейский всегда вызывает у людей большее доверие. Затем фиксируются детали, которые могут остаться незамеченными обычным человеком. Например, наличие нагрудного знака на форменной одежде, позволяющего идентифицировать сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах.

В беседе с корреспондентом сотруднику ОВД следует придерживаться следующих принципов:

- не комментировать того, о чем не имеется четкого представления, вести разговор только в пределах тем, относящихся к служебным обязанностям;

- не говорить неправду, поскольку любая ложь рано или поздно будет раскрыта;

- не позволять втягивать себя в длительные дискуссии, особенно на политические темы;

- не комментировать слухи, если нет прямого указания руководства эти слухи опровергать;

- не критиковать решения вышестоящих ­руководителей.

И, что особенно важно, нельзя давать волю эмоциям, проявлять раздражительность и грубость. Ваш собеседник в это время может осуществлять открытую либо скрытую видео-, фотосъемку или аудиозапись, после чего в режиме онлайн направить отснятый материал для размещения в СМИ или сети Интернет с широким охватом аудитории. Поэтому необходимо в любой ситуации оставаться спокойным, вести себя доброжелательно.

Закончив предоставление комментария, нужно убедиться, что корреспондент получил всю запрашиваемую информацию. Наступает момент, который операторы обычно используют для того, чтобы снять перебивки. Микрофон на видеокамере может быть включен, что позволяет записывать реплики сотрудника полиции. Большинство журналистов не используют эту возможность для получения информации (негласный закон, построенный на взаимном доверии), но если что-то сказано не «для прессы», это, как минимум, сохранится в архиве.

При взаимодействии с журналистами нельзя:

- поддаваться на провокации;

- в общении использовать грубые и нецензурные выражения;

- применять физическую силу и специальные средства, за исключением случаев, предусмотренных Законом о полиции;

- самовольно принимать решение о запрете допуска журналиста в места, посещение которых не запрещено законодательством Российской Федерации;

- доставлять представителей СМИ в подразделения ОВД без проверки документов на месте и (или) задерживать их без достаточных на то оснований;

- препятствовать фото-, видеосъемке (в том числе силовыми методами), если это не запрещено законодательством Российской Федерации; изымать средства фото- и видеосъемки, аудио­записи, фото-, видео- и аудионосители.

В случаях, когда журналист выходит за пределы своих прав либо нарушает установленные нормы, целесообразно предупредить его об этом и сообщить, в чем конкретно состоит его нарушение. При пресечении продолжающихся незаконных действий со стороны журналиста рекомендуется максимально соблюдать корректность и сдержанность в высказываниях и действиях. Необходимо помнить, что любое незаконное действие в отношении журналиста со стороны сотрудников полиции может стать предметом критического обсуждения и негативных комментариев в СМИ в адрес ОВД. Также не нужно забывать, что некоторые журналисты могут сознательно провоцировать полицейских, производя при этом фото- и видеосъемку и оставляя при их публикации только негативную реакцию.

В связи с этим о каждой конфликтной ситуации с участием сотрудников полиции и представителей СМИ следует незамедлительно информировать своего непосредственного руководителя и ОИиОС, пресс-службу территориального органа МВД ­России.

4. Об осуществлении гражданами, в том числе представителями СМИ, фото- и видеосъемки сотрудников полиции

В соответствии с принципами публичности и открытости, установленными статьей 8 Закона о полиции, деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, производстве по делам об административных правонарушениях, оперативно-разыскной деятельности, защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений ­ и организаций.

Например, согласно пункту 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне», государственную тайну составляют сведения: о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-разыскной деятельности и деятельности по противодействию терроризму; результатах деятельности по обеспечению безопасности лиц, в отношении которых принято решение о применении мер государственной защиты; о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность; об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны; о методах и средствах защиты секретной информации; об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны.

На основании части 3 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-Ф3 «О транспортной безопасности» защите также подлежат сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Помимо этого, в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото- и видео­съемки следует исходить не только из необходимости соблюдения установленного частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации права граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, но и принимать во внимание другие права, например, на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на конфиденциальность персональных данных (статья 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-Ф3 «О персональных данных» (далее – Федеральный закон «О персональных данных»), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон о персональных данных»), под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Частью 1 статьи 11 Закона о персональных данных закреплено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

Законодательством Российской Федерации не установлен запрет на фото- и видеосъемку сотрудника полиции как публичного служащего во всех случаях, связанных с деятельностью ОВД. В то же время вышеуказанными нормативными правовыми актами определен перечень оснований, при наличии которых деятельность полиции может быть связана с ограничением информации о ее осуществлении. Ответственность за такие нарушения наступает на основании нормативных правовых актов, охраняющих соответствующие отношения (например, статьи 13.11 и 20.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кроме того, согласно Указу Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию», деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан.

Следовательно, требование сотрудника ОВД прекратить фото- или видеосъемку в общем случае не является правомерным, в связи с чем в действиях представителя СМИ не содержится признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.3 КоАП РФ. В случае существующего запрета на фото- и видеосъемку сотрудник полиции в соответствии со статьей 5 Закона о полиции должен разъяснить причину и основания этого запрета, то есть указать нормативный правовой акт, запрещающий фото- и видеосъемку.

При выполнении служебных обязанностей следует учитывать, что фотографирование и видеосъемка людей в общественных местах осуществляются свободно. Например, граждане могут фотографировать и снимать на видеокамеру:

- участников пресс-конференций (если организаторы не запрещают фото- и видеосъемку);

- участников демонстраций, акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;

- участников проис­шествий;

- любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съемка таких людей не является целью), если человек не возражает (не закрывается руками, не протестует иным образом) или прямо соглашается на фото- и ­видеосъемку.

Если сотрудник ОВД (полиции) заметил, что ведется видеосъемка, не следует отводить взгляд в сторону. При этом не надо держать руки в карманах, размахивать ими или наоборот сидеть в расслабленной позе. Всё это свидетельствует о недис­циплинированности и несобранности полицейского.

Очевидно, необходимо тщательно следить за своим поведением в общественных местах. Ведь полицейский, позирующий у бака с мусором или на фоне стены с непристойными надписями, в не­опрятной форме, жующий или пьющий, строящий нелепые «рожицы» или пересчитывающий пачку денег, – удачная находка для недобросовестного журналиста. Это тот негатив, который порой имеет больший резонанс, чем какое-либо конкретное преступление, и надолго остается в памяти.

Что касается обнародования и дальнейшего использования изображения гражданина, и сотрудника полиции – в том числе (например, его фотографии или видеозаписи), то, согласно статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, оно допускается только с согласия этого гражданина.

Такое согласие не требуется в следующих случаях:

- использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

- изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и иных подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования либо гражданин позировал за плату.

Согласно разъяснению, содержащемуся в абзаце третьем пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», к общественным интересам следует относить не любой интерес, проявляемый аудиторией, а, например, потребность общества в обнаружении и раскрытии угрозы демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.

Как было отмечено выше, в общем случае ­фотографирование ­ и видеосъемка сотрудника полиции, исполняющего служебные обязанности, являются правомерными. В то же время он вправе разъяснить гражданину (в том числе представителю СМИ), осуществляющему съемку, условия использования полученного изображения. Так, изображение может быть использовано как доказательство в целях оспаривания действий должностных лиц ОВД (в судебном порядке, при обращении к вышестоящему должностному лицу). С другой стороны, обнародование и дальнейшее использование изображения сотрудника полиции в сети Интернет и других источниках допускаются только с его согласия. Полицейский вправе проинформировать гражданина, ведущего съемку, о том, что он не дает согласия на распространение его изображения и персональных данных путем размещения на указанных информационных ресурсах и данные действия могут быть обжалованы в судебном ­порядке.

5. Фото- и видеосъемка в зданиях органов внутренних дел

Согласно пункту 25 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиция имеет право обеспечивать безопасность и антитеррористическую защищенность, в том числе с применением технических средств, зданий, сооружений, помещений и иных объектов МВД России, его территориальных органов, организаций и подразделений; требовать от граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов на охраняемых полицией объектах; осуществлять досмотр и (или) осмотр граждан, осмотр находящихся при них вещей, досмотр и (или) осмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты и выезде с охраняемых объектов; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимых (выносимых), ввозимых (вывозимых) имущества, вещей, предметов и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, МВД России осуществляет полномочия по обес­печению участия ОВД в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивает без­опасность и антитеррористическую защищенность объектов системы МВД России.

Подпунктом 11 пункта 13 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. № 699, территориальный орган уполномочен обеспечивать участие подчиненных органов в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также обеспечивать без­опасность и антитеррористическую защищенность объектов ОВД.

Здания и помещения полиции, в которых ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются режимными объектами, для функционирования которых устанавливаются специальные меры безопасности. Сведения о защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов являются сведениями, отнесенными к государственной тайне (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»). В силу статьи 19 указанного Закона МВД России и его территориальные органы обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о полиции порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется МВД России.

Исходя из специфики отдельных видов полицейской деятельности, особенностей осуществления уголовного преследования, оперативно-разыскных мероприятий, которые в той или иной мере связаны с такими категориями, как государственная тайна, персональные данные, служебная информация ограниченного распространения, помещения, в которых осуществляется такая деятельность, могут иметь ограничения по свободному доступу, а следовательно, и по проведению в них фото- и видео­съемки.

В зданиях территориальных органов МВД России, в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, устанавливается пропускной режим, в рамках которого могут быть введены запреты на фото- и видео­съемку.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», федеральными законами от 27 мая 1996 г. № 57-Ф3 «О государственной охране», от 14 апреля 1999 г. № 77-Ф3 «О ведомственной охране», пропускным режимом является порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на объекты. Пропускной режим устанавливается руководством охраняемого объекта и доводится до сведения персонала и посетителей объектов охраны.

Доступ на «режимную территорию» осуществляется по решению руководителя ОВД или уполномоченного им сотрудника (как правило, это оперативный дежурный). Пропуск посетителей со съемочной аппаратурой и производство фото- и видеосъемки осуществляется на основании письменного разрешения руководителя ОВД. Не требуется разрешения для доступа в здание с мобильными телефонами, но при этом фото- и видеосъемка ими запрещена. За нарушение такого запрета может быть применена санкция, предусмотренная статьей 19.3 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.


Сноски:

[1] Работа по аккредитации представителей СМИ на мероприятиях, которые проводятся МВД России или его территориальными органами, предусмотрена Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Министерстве внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органах, утвержденными приказом МВД России от 27 июня 2015 г. № 725 (Зарегистрировано в Минюсте России 23 сентября 2015 г. № 38977).

03.05.2019