Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

Через диалог – к единой позиции

Александр СТАРОВОЙТОВ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член комитета Государственной Думы по транспорту и строительству.

Несмотря на меры, принимаемые государством, правоохранительными органами, субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками по повышению уровня защищённости транспортного комплекса, угрозу совершения актов незаконного вмешательства полностью исключить нельзя.

В этой связи, чтобы максимально затруднить преступникам возможность реализовать свои планы, требуется консолидированный подход государства и общества к вопросам транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону от 9 февраля 2007 г. ФЗ-16 «О транспортной безопасности» (далее – Закон «О транспортной безопасности») под этим термином подразумевается состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Сейчас уже ни у кого, даже у ярых противников Закона «О транспортной безопасности», не остаётся сомнения в том, что защищённость объектов транспорта необходимо поддерживать на должном уровне. При этом нельзя забывать о критериях разумности и достаточности. Отрадно, что в настоящее время диалог между органами государственной власти и транспортным сообществом налажен. Это позволяет совместными усилиями добиваться положительных результатов.

Правда, следует отметить, что в ходе практической реализации законодательства в области транспортной безопасности остаются некоторые проблемы. Среди них необходимо выделить следующие: несовершенство принимаемых нормативных правовых актов в данной области, отсутствие гармонизации в сфере транспортной и авиационной безопасности. Дело в том, что деятельность авиационного транспорта, в том числе и в вопросах безопасности, ещё до вступления в силу Закона «О транспортной безопасности» регулировалась международными нормами. Иными словами, если бы Россия их не соблюдала, никто бы не летал к нам и мы никуда не смогли бы вылететь. Но сегодня авиакомпании и аэропорты вынуждены одновременно исполнять требования международного и национального законодательства в сфере авиационной и транспортной безопасности, отвлекая на дублирующие функции ресурсы и неся при этом дополнительные расходы.

Помимо этого, неурегулированными остаются вопросы, связанные с сертификацией технических средств обеспечения транспортной безопасности, возникают проблемы при аттестации и аккредитации соответствующих подразделений. Также затруднения часто происходят из-за того, что современное российское законодательство в сфере транспортной безопасности не распространяется на иностранных перевозчиков.

По существующим нормам обеспечение безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на СТИ, перевозчиков, если иное не установлено федеральным законодательством. А решение данной проблемы – процесс довольно длительный, трудоёмкий. При этом каждый субъект транспортной инфраструктуры должен определить и понимать стратегию развития своего предприятия, сформулировать для себя первостепенные задачи обеспечения безопасности. Для этого, в соответствии с требованиями законодательства, необходимо провести категорирование объектов с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, оценить их уязвимость и составить план обеспечения транспортной безопасности данных объектов. Важно учесть, что такие мероприятия потребуют серьёзных финансовых вложений.

Я уже отмечал, что современное законодательство в области транспортной безопасности далеко от идеала. Нормативные правовые акты должны постоянно совершенствоваться в интересах общества, государства и личности. В настоящее время в комитете Государственной Думы по транспорту и стоительству готовятся ко второму чтению поправки в Закон «О транспортной безопасности», которые будут учитывать современные реалии и потребности в области обеспечения транспортной безопасности на территории Российской Федерации.

Однако в этом вопросе не всё зависит только от законодателей. На мой взгляд, очень полезно, когда субъекты транспорта, ответственные за выполнение требований законодательства в области транспортной безопасности, не плывут по течению, а пытаются вникнуть в суть дела, звонят, пишут, принимают участие в различных форумах, конференциях, круглых столах и других мероприятиях. Считаю, что это способствует принятию верных решений и выработке единой позиции.

Задача законодателей – помочь субъекту транспортной инфраструктуры чётко и правильно реализовывать требования по транспортной безопасности.

Фото Владислава ГАЛЕНКО
и предоставленные ГУТ МВД России

11.08.2017

партнёры