Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

Евгений СИДИХИН: «Роль сыграла моя фактура»

В гостях у журнала «Полиция России» российский актёр Евгений СИДИХИН.

– Евгений Владимирович, за роль участкового милиционера в фильме «Барак» вы были удостоены Государственной премии. Что было особенного в том фильме, в вашем персонаже?

– Кроме меня премией наградили ещё девять человек, работавших над фильмом. Среди них авторы сценария Виктор Петров и Валерий Огородников. Думаю, во многом благодаря очень добротному сценарию картина получила такой резонанс и высокую оценку. Сюжет основан на произведении Виктора Петрова, в котором он рассказал о жизни своих родителей и таким образом воздал должное их памяти. Написал честно и с большой любовью. Поэтому и сценарий получился правдивым, искренним. Кстати, фильм удостоен и других наград, в том числе и международных. Жаль, у нас в стране его мало кто посмотрел. По поводу моей роли. Её очень хорошо прописали в сценарии. Например, у меня не бывает, чтобы прочитал сценарий, представил себе героя и – полностью воплотил идею. Конечно, экранный образ невольно приобретает некоторые черты твоего характера. Иногда подметишь у других какой-то жест, услышишь слово, уловишь интонацию, а потом используешь их в работе. Но персонаж создаёт не только актёр. Здесь и режиссёр, и оператор, и сценарист, другие актёры. Людей много. Мне можно согласиться с ними или нет. Бывает, доказываю свою точку зрения. Когда получается точно и убедительно, режиссёры её принимают. Это абсолютно нормально. Если исполнять чужую волю – и мне не интересно, и зрителю не понравится.

– В вашем исполнении правоохранители – люди немногословные, немного замкнутые, порой угрюмые. Вы так видите роль или это режиссёрский замысел?

– Скорее, результат совместных усилий. На мой взгляд, удачный пример такой работы – главный герой в сериале «МУР есть МУР». Как и в фильме «Барак», сценарий картины основан на хорошем литературном произведении. Замечательный подбор актёров. Режиссёр Дмитрий Брусникин – очень талантливый человек. Подобные встречи – большая удача. Себя же в жизни угрюмым и немногословным не считаю. Я – разный.

– Три сезона «МУРа…» были очень популярны. Когда начинали работу над вторым и третьим, учитывали рейтинги первой части?

– Вообще-то нет. Всё снимали практически без перерывов и показывали друг за другом. Изначально материала хватало на три сезона по 8 серий. Они оказались настолько «вкусными» и интересными, что мы не ждали итогов премьерных показов. И не ошиблись. Отклики зрителей были очень позитивными, в том числе и при личных встречах. Это не показатели рейтинговых агентств, а очень важный ориентир для понимания: затронула моя работа людей или им было скучно.

– Чем вызван такой интерес к фильмам о правоохранителях? Не хватает остросюжетной романтики либо хотят увидеть настоящего героя?

– Уверен: с остросюжетной романтикой у нас в кино полный порядок и даже переизбыток. Думаю, нашего зрителя больше интересует личность экранного героя. Если он проявляет характер и силу воли в рискованных ситуациях, способен нестандартно мыслить, преодолевает или нет личностные проблемы, словом, живёт обычной жизнью – он интересен. Такой фильм смотрят. К сожалению, сегодня отечественное кино не может похвастаться высокими технологиями в производстве. Поэтому зрителей традиционно привлекают яркими личностями.

– Бывали случаи, когда вас ассоциировали с экранными героями?

– Иногда зрители настолько сильно «западают» на роль, что воспринимают актёра в реальной жизни или полицейским, или спортсменом, или бандитом, или кем-то ещё. Хотя со временем понимают, что это только игра. В начале 2000-х начали показывать сериал «Бандитский Петербург», где я играл офицера подразделения по борьбе с организованной преступностью Никиту Кудасова. Однажды мою машину остановили сотрудники Госавтоинспекции. Каюсь: дорога была свободная, очень торопился домой и немного превысил скорость. Остановился, подаю документы. Инспекторы меня узнали и сразу же: «Евгений Владимирович, вы же наш, Никиту Никитича играете, а правила нарушаете!..» Провели со мной профилактическую беседу и отпустили. После того случая внимательнее отношусь к вождению.

– Кудасов из «Бандитского Петербурга» – собирательный образ или у него есть прототип?

– Перед началом съёмок автор сценария Андрей Константинов очень подробно рассказал мне о человеке, который стал прототипом Никиты Никитича. В жизни, как и в кино, он служил честно и добросовестно. Пока слушал Андрея, понемногу сложился образ оперативника. Показалось, «уловил» его характер и постарался передать на экране. Когда фильм уже сняли, мне удалось пообщаться с этим человеком. Удивительно, он оказался практически таким, каким я его и представлял: внимательный испытывающий взгляд, спокойная манера общения, немногословность. Насколько понимаю, люди из этой системы не болтливы. Единственное, не знал, что он носит очки. Ещё по фигуре оказался несколько стройнее меня. Если и занимался спортом, то более спокойным, чем борьба.

– А вы как пришли в борцовский зал?

– Это произошло ещё в 4 классе, случайно. Отправился записываться на бокс, но мне сказали подойти через неделю, так как тренера ещё не было. А тут приятели со двора засобирались на борьбу. Я – с ними. Понравилось. На улице каждый мальчишка старался себя зарекомендовать перед сверстниками, поэтому пацаны тянулись к единоборствам. Хотя ещё в детском саду я начал заниматься плаванием. Наверное, следовало продолжать. Ведь у меня фигура не борцовская, а скорее, пловца.

– У вас были спортивные достижения. Почему карьере спортсмена вы предпочли карьеру актёра?

– Со мной занимались замечательные тренеры. Однако чаще всего я побеждал благодаря «физухе» – в школьные годы физически был значительно крепче многих одногодков. А ещё с детства очень любил читать. Признаться, в компаниях сверстников иногда ощущал себя не в своей тарелке. Спорт, конечно, хорошо, но всегда старался найти человека, с которым было бы интересно побеседовать. Таким другом стал Миша Башаков. Чтобы расширить круг общения, мы записались в народный театр. Правда, Михаил быстро понял: не его. Сейчас он известный музыкант, художник. И вообще потрясающий человек и тонкий лирик! Я же вскоре решил стать актёром.

– В театральный сразу поступили?

– Думаю, здесь немалую роль сыграла моя фактура. На первом туре нас прослушивал известный режиссёр Игорь Владимиров, который набирал себе курс. После окончания он подошел ко мне и долго заинтересованно расспрашивал, кто, откуда, чем занимался и тому подобное. Тогда понял, что поступлю. Похоже, Игорю Петровичу требовался высокий, здоровый, этакий дремучий и могучий парень. Правда, после первого курса меня призвали в армию. В начале 80-х прошлого века почему-то начали призывать студентов-первокурсников. Нас называли дети детей войны. Со мной вместе уходили ребята практически из всех питерских вузов. Попал в танковые войска…

– С ростом почти два метра как вы умещались под бронёй?

– Меня и не назначили в экипаж. Учебная часть находилась в Туркмении. Танк видел там несколько раз на полигоне во время стрельб и один раз дали поводить. После окончания обучения меня, может, и оставили бы там сержантом – командование собиралось организовать самодеятельность. Но ситуация сложилась так, что я написал рапорт с просьбой отправить меня в Афганистан. И слава Богу, что так получилось: отношения в «учебке» были – врагу не пожелаешь.

– Участвовали в боевых операциях, есть ли награды?

– Не очень люблю об этом говорить. Но если кратко, начал в Шинданде, оттуда перебросили в Герат. Единственная моя «награда» – тяжёлая форма тифа (Улыбается.). Приходилось участвовать и в боевых операциях, и в рейдах. Но не вижу в этом ничего героического, имеющего отношение к актёру Евгению Сидихину.

– Вскоре после окончания театрального института – в 1990 году вы снялись в своей первой главной роли в фильме «За последней чертой», что сразу же принесло вам признание. Это время требовало подобных героев?

– Многие персонажи русского кинематографа возвращаются из тюрьмы. Туда, по сценарию Эдуарда Володарского, незаслуженно упрятали молодого человека, которого я играл. Он пытается как-то адаптироваться к этой жизни, причём делает всё со спортивной прямотой. Тогда это оказалось крайне актуально. После проката фильма многие люди благодарили меня, так как картина по-настоящему помогла им в трудное время, дала импульс жить дальше, показала, что можно бороться и выстоять.

– Как во время съёмок у вас, молодого актёра, складывались отношения с Игорем Тальковым – по сути, звездой того времени?

– Он, на мой взгляд, очень здорово сыграл. Когда начали снимать, Игорь очень переживал, что играет бандита, а не главную роль боксёра Дрёмова. Но на второй или третий день, когда мы работали на Ленинском проспекте в Москве, он подошёл ко мне и очень искренне, даже несколько наивно произнёс: «Я знаю, почему ты должен играть эту роль: у тебя глаза грустные». Эти слова и то, как он их сказал, я до сих пор не могу забыть. Работать же с ним оказалось крайне легко. Никакой звёздности. Классный парень! Испытал боль, когда узнал о его смерти. Правда, невольно эта трагедия сделала рекламу фильму, который вышел в прокат большим тиражом. И вот ещё что поражает: сцену, когда герой Талькова погибает, мы снимали 6 октября, а ровно через год в этот же день Игоря застрелили в Санкт-Петербурге…

– Сыграв роль сильного, честного и симпатичного Дрёмова, «парня с грустными глазами», вы стали особенно популярны у прекрасной половины человечества. Среди ваших поклонниц – и женщины, которые носят на плечах погоны. Что бы вы пожелали им?

– Оставаться женственными, несмотря на порой тяжёлые и совсем не женственные служебные будни…

Беседовал Игорь БЫСЕНКОВ
Фото из личного архива Евгения СИДИХИНА


Визитная карточка

Родился 2 октября 1964 года в Ленинграде. Российский актёр театра и кино, телеведущий.

В 1982 году поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

С 1983-го по 1985 год служил в Советской Армии по призыву, участвовал в боевых действиях в Афганистане. Был восстановлен в институте, после его окончания с 1989 года играет в БДТ им. Товстоногова и снимается в кино.

Неоднократно играл сотрудников органов внутренних дел, в том числе в фильмах «Барак» (1999), «Бандитский Петербург» (2000–2005), «МУР есть МУР» (2004), «Вопрос чести» (2010), «Литейный, 4» (2009–2014).

Лауреат Государственной премии Российской Федерации (2000), призы за лучшую мужскую роль на МКФ «Лики любви» (2003) и «Золотой орёл» (2004), «Лучшему артисту в иностранном фильме» на КФ «Созвездие» (2003), «За исполнительское мастерство» на МКФ славянских и православных народов «Золотой витязь» (2003).

Снялся почти в 120 фильмах и сериалах.

31.03.2017

партнёры