Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Президент России : «ОБЩЕСТВО ЖДЕТ ОТ ПОЛИЦИИ РЕАЛЬНОГО ОБНОВЛЕНИЯ»

 (Полиция России 4-2011)

Уважаемые товарищи! Уважаемые коллеги!

Нынешняя Коллегия МВД – первая после вступления в силу Закона «О полиции». Его всесторонняя и качественная реализация является основной темой коллегии, главным вопросом, который предстоит обсудить.

Вы отлично знаете, что наше общество ждет позитивных изменений в работе органов внутренних дел. В связи с этим хотел бы еще раз специально подчеркнуть, что создание полиции – это не «ребрендинг» милиции в полицию. Речь идет о новом правоохранительном институте, который должен отвечать всем современным требованиям, – это главное. О единой, мобильной, эффективной и технически оснащенной структуре, которая укомплектована специалистами самого высокого уровня, – в этом цель преобразований в МВД.

Остановлюсь на наиболее важных задачах, которые стоят перед Министерством и полицией.

Первая и основная задача, остающаяся в качестве главной и в нынешнее время, – это наступательная, бескомпромиссная борьба с преступностью, качественное улучшение оперативно-разыскной и профилактической деятельности. По количеству преступлений также необходимо, чтобы происходили изменения. Реальные достижения по всем этим направлениям будут лучшим доказательством действенности реформ и эффективности полиции. И резервов для улучшения работы более чем достаточно, вы отлично сами об этом знаете.

Приведу лишь некоторые данные по итогам прошлого года... Практически половина зарегистрированных преступлений (если считать по той статистике, которая является в настоящий момент публичной) остались нераскрытыми – 45,4 процента. Почти на треть по сравнению с 2009 годом снизилось количество раскрытых преступлений, совершенных организованными группами или сообществами. Число преступлений экстремистской направленности увеличилось на 20 процентов. Конечно, корни всего этого кроются не только в деятельности МВД, других правоохранительных структур. Этому есть объективные экономические, социальные, психологические причины. Тем не менее статистика не может не настораживать.

Очевидно, что необходимо повышать уровень взаимодействия между МВД и спецслужбами в вопросах пресечения преступлений террористической направленности, причем делать это необходимо на стадии их подготовки. Только в этом случае можно избежать колоссальных жертв, а мы их несем. Особое внимание необходимо уделять работе по ликвидации каналов хищений взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Весьма актуальной остается задача обеспечения правопорядка в Северо-Кавказском регионе и совместная работа с ФСБ по ликвидации террористического бандподполья. Безопасность на транспорте, в местах массового пребывания людей также требует от сотрудников полиции предельно ответственного отношения к служебным обязанностям.

Вторая задача – внутренняя, но с учетом того этапа, который переживает МВД, не менее ответственная – это оптимизация структуры территориальных органов. Поручаю вам, Рашид Гумарович [Нургалиев], подготовить предложения по сокращению аппарата, а за счет этого – укреплению профессиональными кадрами полиции на местах. Надо также навести порядок в документации – сократить до разумного минимума объем отчетных документов. Граждан и организации, которые обращаются в милицию, эти документы волнуют меньше всего. Люди должны быть уверены в том, что в своих городах и поселках они живут в атмосфере безопасности, что их покой гарантирован сотрудниками МВД и что полицейские придут им на помощь и адекватно отреагируют на нарушение их прав и законных интересов.

Необходимо разработать новую систему критериев оценки деятельности полиции, которая будет понятна и для самих сотрудников, и для общества. Напомню, что в настоящий момент действует система оценки из 100 критериев, которая размывает оценку деятельности и дает возможность для манипуляций. В целом оценка работы полиции должна опираться на общее состояние правопорядка на обслуживаемой территории и мнение граждан об эффективности принимаемых полицией мер.

Третье. Законом «О полиции» предусмотрена внеочередная аттестация. Напомню, что идея аттестации принадлежала не мне и другим руководителям государства, она принадлежала самим сотрудникам МВД и была высказана в августе прошлого года, когда я встречался с сотрудниками МВД в Йошкар-Оле. Я поддержал эту позицию и специально изменил законопроект: вход в полицию через аттестацию – общее правило, которое зафиксировано в настоящий момент в Законе «О полиции». Аттестация должна быть серьезным экзаменом и должна позволить очистить органы внутренних дел от тех, кто скомпрометировал себя, или тех, кто не готов работать по профессиональным качествам.

В ходе аттестации необходимо максимально тщательно следовать принципу объективности. Здесь не должно быть места для личных пристрастий, так же как и не должно быть формальностей. По итогам аттестации должен быть сформирован дееспособный, профессиональный, уважаемый в нашем обществе полицейский корпус. Хотел бы еще раз подчеркнуть: ответственность за результаты аттестации возложена на каждого из руководителей, участвующих в ее подготовке и проведении.

Кадровая политика Министерства также требует модернизации. Необходимо сосредоточить усилия на подборе кадров, обеспечить привлекательность и престиж полицейской службы. Это задача не только для МВД, это задача для всего государства, и для Президента в том числе. Нужно гарантировать карьерный рост тем, кто будет добросовестно исполнять свои обязанности. В этом контексте я предлагаю разработать долгосрочную концепцию кадровой политики и конкретные меры по ее реализации.

Основой кадровой реформы должны стать законы о службе в органах внутренних дел и о социальных гарантиях сотрудников. Во время обсуждения Закона «О полиции» я обещал, что мы сделаем это быстро. Сегодня я вношу [в Госдуму] закон о социальных гарантиях. Хотел бы вас об этом проинформировать. Это первая версия законопроекта и, естественно, как и всякие версии, не идеальная, но она должна определять социальное самочувствие сотрудника внутренних дел, включая все выплаты, охрану здоровья, обеспечение жильем, другие социальные гарантии, которые должны чувствовать все, кто служит в МВД. Перечень правовых возможностей в рамках этого закона подлежит дополнительному обсуждению, и я подключусь к этому обсуждению.

Эта тема волнует всех, кто находится на службе, поэтому эти акты нужно принять как можно скорее.

По моему поручению правительство должно также утвердить новую структуру денежного довольствия. Ключевые решения по этому вопросу мною приняты. Так, с учетом звания и основных надбавок среднее денежное довольствие лейтенанта составит около 40 тысяч рублей. Будут повышены и пенсии сотрудников органов внутренних дел. Это нужно сделать обязательно. Нужно помнить о тех, кто служил добросовестно, кто внес свой вклад в развитие системы, кто охранял общественный порядок, защищал наших людей.

Еще раз об аттестации, потому что это тема сложная, тонкая, щепетильная. Особое внимание прошу обратить на аттестацию руководителей органов внутренних дел. Как я уже говорил, эта работа не должна быть формальной.

Министр должен взять под личный контроль организацию работы соответствующих комиссий в центральном аппарате и на местах, а также наладить взаимодействие территориальных комиссий с координационными совещаниями по обеспечению правопорядка. Требую обратить особое внимание на достоверность сведений, предоставляемых сотрудниками о своих доходах и имуществе. Говорю об этом не только применительно к сотрудникам системы МВД, но и по отношению к другим госслужащим. Естественно, это должно быть сделано и в рамках системы МВД. По каждому факту несоблюдения установленных законом требований должны приниматься соответствующие кадровые решения, вплоть до увольнения.

Хотел бы отметить, что ряду сотрудников Министерства, положительно зарекомендовавших себя по службе, но не прошедших аттестацию в связи с достижением предельного возраста, может быть в порядке исключения предложена работа в качестве гражданских государственных служащих. Деятельность Комиссии будет продолжена.

Наконец, важнейшая задача – обеспечить открытость и прозрачность деятельности полиции. Любые признаки формализма, равнодушия должны пресекаться незамедлительно. Факты отказа в принятии заявления, сокрытия преступления от учета должны получать уголовно-правовую оценку, подчеркиваю – уголовно-правовую. Особый порядок нужно предусмотреть для рассмотрения жалоб, поступающих на действия либо бездействие сотрудников полиции. К их рассмотрению надо привлекать создаваемые при Министерстве и его территориальных органах общественные советы. Это установлено Законом «О полиции».

Необходимо внедрять в практику те новеллы, которые вытекают из закона. Все должны понимать, что это не «благие пожелания», вписанные в закон по предложению заинтересованной общественности. Это реально действующие нормы права, и они должны быть таковыми. Я имею в виду телефоны доверия, горячие линии, колл-центры. Предлагаю раз в полгода готовить отчет о состоянии работы с заявлениями и обращениями граждан, делать его публичным.

Уважаемые коллеги, вы все прекрасно понимаете, что общество ждет от полиции реального обновления. С другой стороны, задача государства – создать все условия для нормального труда всех, кто пришел на службу в МВД. Это двуединая задача. Здесь находятся руководители центрального аппарата и территориальных структур Министерства. Именно от вас напрямую зависит успех тех преобразований, которые были начаты. Вы же несете ответственность за полноценную реализацию Закона «О полиции». На вас ориентируются подчиненные: вы для них – авторитет, и от ведущих руководителей зависит очень многое. Рассчитываю, что вы сделаете все, чтобы реформа Министерства была успешной.

 

 


18.05.2011