Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

«Выдать согласно списку»

Рассказывает Евгений Иванович Спиридонов.

В журнале «Советская милиция» работал с 1974 года главным художником, начальником отдела иллюстраций, а затем в этой же должности в Объединённой редакции МВД России до 1994 года. После выхода в отставку 10 лет возглавлял Книжную редакцию. Полковник милиции в отставке.

Что мне доведётся посвятить большой отрезок жизни работе в редакции журнала «Советская милиция», я никогда не смог бы и предположить. После окончания полиграфического института в Ленинграде меня назначили заведующим отдела иллюстраций в газете «Смена» – первой советской молодёжной газете, выходившей с 1919 года. Через некоторое время, в 1971 году, меня пригласили на собеседование в ЦК ВЛКСМ и после этого перевели в редакцию «Комсомольской правды» – также заведовать отделом фотоиллюстраций. Затем – работа в журнале «Дружба народов».

Тогда я много занимался художественным оформлением различных изданий, в результате расширялся круг знакомых журналистов. Однажды главный редактор журнала «Советская милиция» Николай Иванович Ветров попросил сделать новый эскиз обложки издания. Видимо, работа ему понравилась, потому что вскоре он пригласил меня, чтобы сделать неожиданное предложение, которое я так же неожиданно для себя принял. В итоге после прохождения необходимых проверочных процедур мне присвоили специальное звание «капитан милиции» и назначили начальником отдела иллюстраций, – главным художником редакции журнала.

Перед нашим отделом поставили задачу: чтобы в каждом номере журнала выходил снимок или фоторепортаж, иллюстрирующий деятельность милиционеров из какой-либо советской республики. Но это сегодня можно мгновенно получить фото хоть с другого конца света, а тогда, при отсутствии электронной почты, задача была не из лёгких. Мы нашли выход.

В штате каждого управления внутренних дел числился информационный отдел, в котором работали фотографы. По решению главного редактора им выписывали удостоверения внештатных корреспондентов журнала «Советская милиция». Задания передавали по телефону, и эти люди активно снабжали нас очень качественными снимками. Фотографии передавали через наряды транспортной милиции, которые сопровождали пассажирские поезда. Практически ежедневно кто-то из сотрудников отдела отправлялся на один из железнодорожных вокзалов Москвы за корреспонденцией. Поэтому мы довольно оперативно получали материалы о том или ином событии.

Следует отметить, что авторам опубликованных снимков выплачивали гонорар. Так что с «Советской милицией» охотно сотрудничали фотокорреспонденты и крупных столичных изданий – «Комсомольской правды», «Известий», «Правды», «Огонька» и других…

Николай Иванович Ветров поддерживал многие хорошие и интересные начинания, особенно когда редакция переехала в отдельный особняк на Ивановской улице. Вскоре он поручил мне оформить стенды для будущего музея издания. Тогда же мы начали прорабатывать вопрос, чтобы в каждом номере печатать вклейку с цветными фотографиями – большая редкость по тем временам. Через некоторое время и музей, и работа над вклейкой удивительным образом пересекутся…

На открытие экспозиции пригласили недавно назначенного заместителем министра внутренних дел СССР Юрия Чурбанова, нашего куратора. Он приехал, с интересом осмотрел стенды. Затем направился по кабинетам, чтобы увидеть, в каких условиях мы трудимся.

Зашёл и в мою «берлогу», да тут же с порога: «И этот здесь! Ты же в Ленинграде работал?»

Действительно, мы познакомились с ним там в мою бытность заведующим отдела фотоиллюстраций газеты «Смена». Он тогда возглавлял отдел в ЦК ВЛКСМ и частенько приезжал к нам в город по комсомольским делам.

Юрий Михайлович задержался немного пообщаться. Подробно рассказал ему, как собирали экспозицию. Когда Чурбанов узнал, что руковожу здесь отделом иллюстраций, сразу же предложил «жаловаться»: мол, чего не хватает?

Не особо веря в успех, признался, что редакция уже давно планировала делать в каждом номере вставку с цветными фотографиями. Однако для этого требовались не только хороший японский фотоаппарат (по тем временам – ужасный дефицит) с большим запасом фотоплёнки для цветной съёмки, но и специальная фотолаборатория, в которой сможем печатать цветные снимки.

Чурбанов выслушал и сказал: «Пока мы будем беседовать с редактором в его кабинете, подготовь список всего необходимого. Решим вопрос». Через несколько минут докладная была готова. Он внимательно её прочитал и расписался под своей резолюцией «Выдать согласно списку».

На следующее утро эта бумага уже лежала перед начальником отдела технического снабжения. Тот долго размышлял, как выполнить поручение. Дело в том, что вся нужная аппаратура на складе была, но её подготовили по заявке одного из учебных заведений министерства. А тут мы со своей резолюцией замминистра…

В конце концов редакция журнала получила свою фотолабораторию для цветной печати и мы смогли делать в очередных номерах журнала вставки с цветными фотографиями.

Правда, на редакцию и лично на меня долго обижались ребята из института. Но со временем мы пришли к «мирному соглашению» – им закупили новую аппаратуру, а в журнале вышло несколько публикаций об их вузе.

24.03.2017Читать далее

партнёры