Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Стараюсь быть настоящим

Он востребован как в театре, так и в кино. За годы творчества исполнил десятки разнообразных по масштабу и жанру ролей. Его отличают большое трудолюбие, требовательность к себе, серьёзное отношение к работе и преданность родному театру имени Моссовета. В гостях у редакции газеты «Щит и меч» заслуженный артист Российской Федерации Владимир Горюшин.

- Владимир Иванович, помните свой первый день на съёмочной площадке?

- Первая роль была ещё в студенчестве в кинофильме «Инкогнито из Петербурга» режиссёра Леонида Гайдая. Я играл полового в трактире. Первый съёмочный день: пробег по лестнице в комнату Хлестакова и обратно - 15 дублей. На следующий ещё 22 дубля - ему же приношу харчи с единственными словами: «Хозяин последний раз вам отпускает в долг».

Наслаждением была возможность наблюдать на площадке за работой таких актёров, как Анатолий Папанов, Нонна Мордюкова, Александр Ширвиндт, Вячеслав Невинный.

- Когда решили, что ваша жизнь - сцена?

- С 12 лет я посещал кукольный кружок одного из московских домов культуры. Это был очень занимательный период. Даже кукол, с которыми выходили на сцену, делали сами. Однажды выступление нашей труппы увидел легендарный режиссёр Сергей Образцов. После спектакля он пригласил меня работать в свой театр кукол. Это было полной неожиданностью, но стало тем счастливым случаем, который сроднил меня с актёрской профессией на всю жизнь.

После службы в армии поступил в ГИТИС и вот уже 40 лет тружусь в театре имени Моссовета.

С первой же роли в небольшом эпизоде в постановке Романа Виктюка «Царская охота» ощутил крепкую обратную связь между актёром и зрителем. И это ощущение наслаждения с годами не изменилось. Живу театром. Нравится выходить на сцену, особенно когда играю комедийные роли, потому как люблю смешить людей.

- Однако в вашем списке ролей есть как положительные, так и отрицательные персонажи. Кого легче играть?

- Зрители, как ни странно, чаще хвалят за исполнение ролей отрицательных героев. Играю, стараюсь в любых случаях быть настоящим, хотя мне по душе всё же положительные персонажи.

Вот сейчас в спектакле «Васса» получил роль серийного убийцы, который замыслил лишить жизни сразу трёх человек. Не скрою, работа непростая. Были и бессонные ночи, и внутренние поиски, мытарства, как поточнее войти в образ. Всё ждал, когда «занавеска» откроется. За три дня до премьеры озарило! Так что все роли нужно проносить через себя, проживать с ними какое-то время, чтобы зритель тебя понял, поверил.

- А бывало, что, перевоплощаясь в образ того или иного героя, ловили себя на мысли, что играете самого себя?

- Для меня так: если роль даётся легко, это уже подозрительно. Олег Табаков, отвечая на вопрос студентов: «Мы же играем от себя?», всегда отвечал: «Да, от себя. Но чем дальше от себя, тем лучше!» И он был прав. Самая большая похвала на сцене, когда тебя не могут узнать, задаваясь вопросом: «А кто это?» Поэтому умение перевоплощаться и является настоящим искусством актёра.

- Вам не раз приходилось воплощать образы людей военных. Не сбились ли со счёта от сыгранных героев в погонах? Помните первый сценический мундир?

- Всё началось с театра. Двадцать лет назад на сцене Моссовета состоялась премьера спектакля «Заповедник». Тогда-то и случился мой «форменный» дебют. Перед зрителями блистал майорскими погонами офицер КГБ Беляев. Так сложилось, что этот персонаж стал ещё и своеобразным пропуском в мир кино. Уже через три дня в роли майора милиции Паршикова я снимался в четырёхсерийном детективе «На углу, у Патриарших». Вообще же за время актёрской работы я был и лейтенантом, и полковником, и генералом полиции.

Кстати, майор Беляев в «Заповеднике» и сейчас выходит на сцену.

- Вам удалось сняться в американской комедии «Полицейская академия». Как общались с голивудскими звёздами?

- На английском! Я успел поучаствовать в шести голливудских картинах. Началось всё с восьмисерийного фильма «Пётр Великий». Интересный проект. Приходилось учить английский язык, осваивать навыки верховой езды. В результате из большого числа претендентов утвердили 12 русских актёров. К слову, именно на съёмках этой картины одну из наших русских красавиц Наталью Андрейченко, несравненную Мэри Поппинс, сосватал знаменитый Максимилиан Шелл.

Очень увлекательной была работа в комедии «Полицейская академия». Кстати, в этой картине снималась вся моя семья. По сценарию нужна была семейная пара. В день проб мы с супругой Ольгой Анохиной, детьми Настей и Платоном приехали на съёмки, их некуда было девать. Когда четырёхлетний сын зашёл на площадку, режиссёр и ассистент безоговорочно заключили: «Сниматься будут все!»

- У вас есть дар из эпизода сделать эффектную сцену. Кому обязаны таким мастерством?

- В самом начале творческой карьеры один из великих актёров мне сказал: «Сниматься надо, отдаваясь роли до конца, иначе больше не пригласят». Эта фраза живёт со мной долгие годы. Поэтому всегда стараюсь играть на сто процентов.

- Вы сейчас преподаёте актёрское мастерство. Успеваете совмещать с основной работой?

- Это новое в моей профессиональной деятельности. Чему очень рад. Теперь ещё одним моим творческим домом стал институт театрального искусства. Работать с молодёжью интересно и увлекательно. Совсем недавно мои первокурсники сдали первый зачёт. Надеюсь, таким же составом, а их восемнадцать, мы доживём до пятого курса и покажем дипломные спектакли!

- Кто из российских актёров оставил, на ваш взгляд, наиболее заметный след в искусстве?

- Недавно ушёл из жизни великий Олег Табаков. Ощущение, что потерял родного человека. Я не был с ним знаком близко, но точно знаю: ушла целая театральная эпоха. И равноценной замены пока, думаю, нет. По обаянию, харизме, мастерству, универсальности это был великолепный, гениальный актёр. Он мог играть всё: детей, стариков, женщин, животных.

Нельзя не вспомнить Евгения Евстигнеева, Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова, Анатолия Папанова, Андрея Миронова, многих-многих других, составивших золотой фонд российского театрального и киноискусства. Достойной смены пока, к сожалению, не вижу.

Стихи, которые любил Олег Павлович, тому подтверждение:

Вот и всё. Смежили очи гении.
И когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.
Тянем, тянем слово залежалое,
Говорим и вяло, и темно.
Как нас чествуют и как нас жалуют!
Нету их. И всё разрешено.

- Есть ли у вас пожелания читателям издания, большая часть которых носит полицейские погоны?

- Мне не раз приходилось общаться с действующими сотрудниками. С уверенностью могу сказать, что в правоохранительной системе много честных, грамотных, достойных уважения офицеров. Они, действительно защищая каждого человека и общество в целом, выполняют долг, порой рискуя своей жизнью. Это почётная профессия настоящих мужчин! И я желаю всем добра, здоровья, удачи и карьерного роста!

Беседу вела Елена БЕЛЯЕВА


Визитная карточка:

Родился 13 октября 1950 года. Окончил ГИТИС под руководством Юрия Завадского.

С 1977 года актёр театра имени Моссовета.

Заслуженный артист Российской Федерации (2004).

Сыграл более 140 киноролей. Снимался в фильмах «Сибирский цирюльник», «Полицейская Академия-7», «На углу у Патриарших», «Марш Турецкого», «Гаражи» и других.

17.05.2018