Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

Рабочий кабинет - в купе

Фирменный поезд «Белогорье» неторопливо подходит к перрону Курского вокзала. Ещё издалека замечаю наряд полиции - это и есть мои сегодняшние попутчики. Повышенную комфортность пассажиров обеспечивает поездная бригада, а за безопасность и правопорядок в пути в ответе эти крепкие парни.

Перед отправлением у полицейских забот немало. В вокзальной суете всякое возможно, поэтому ничто не должно ускользнуть от внимательного взгляда сотрудников. Вот садится в вагон группа подвыпивших мужчин, значит, надо будет проследить, чтобы чего не натворили в дороге. А этот пассажир как-то странно озирается по сторонам. То ли знакомых ищет, а может, наоборот, старается укрыться от чьих-то глаз. Придётся и за ним понаблюдать…

Так что знакомимся, лишь когда тронулся поезд, в их «кабинете» - служебном купе в штабном вагоне. Группа сопровождения поезда сегодня - это сержанты полиции Алексей Лустин и Дмитрий Софьянников из отдельного взвода патрульно-постовой службы Белгородского линейного отдела МВД России. Алексей в органах внутренних дел три года, учился на специалиста таможенного дела, но, попав на армейскую службу в железнодорожные войска, решил после увольнения в запас связать свою жизнь с транспортной полицией. Дмитрий тоже пришёл в подразделение после армии. А довелось ему служить в знаменитом отдельном комендантском Преображенском полку, том самом, чьи бойцы встречают государственные делегации на лётном поле. Помимо работы, он ещё и студент-заочник, будущий юрист.

Как и все их сослуживцы, сразу после приёма на службу их направили в Центр профессиональной подготовки Управления на транспорте МВД России по ЦФО в подмосковном Подольске. Там новобранцев в течение шести месяцев учат азам профессии. Причём учитывается специфика. Курсанты, помимо основ права, криминалистики, тактики несения службы, спецтехники, приёмов рукопашного боя, отрабатывают действия в особых условиях транспортных объектов. Тут, кроме владения общими для полицейских знаниями, нужно отлично разбираться и в, так сказать, матчасти: знать обустройство вагонов и локомотивов, других объектов железнодорожной инфраструктуры, уметь работать в стеснённых условиях тамбуров и купе, свободно ориентироваться в зданиях вокзалов и депо…

Иду вслед за сержантами, которые регулярно обходят состав: от головного вагона в хвостовой и обратно. Замечаю, что полицейские обращают внимание даже на незначительные события и факты. Кто-то оставил без присмотра мобильный телефон, кошелёк, словом, что-то ценное. Тут же попросят владельца убрать дорогую поклажу в безопасное место, мол, пассажиры разные бывают, попадаются и злоумышленники. Несмотря на такие меры профилактики, хищения всё же случаются. Хотя, как правило, их удаётся раскрывать по горячим следам - из поезда вору скрыться сложно, а разыскать его среди сотен попутчиков сотрудникам линейного отдела помогают опыт, намётанный глаз и интуиция.

На промежуточных остановках по пути следования - в Туле, Орле, Курске - сержанты контролируют посадку и высадку в вагоны, проходя по перрону, наблюдают за пассажирами, выборочно проверяют документы у подозрительных граждан. А ещё стоянка, говорят они, хороший шанс посмотреть на состав со стороны. Если на ходу дверь в купе закрыта и нельзя увидеть, что там происходит, снаружи иногда удаётся заметить, что кое-кто нарушает порядок.

- Полицейское сопровождение есть не на всех рейсах. В нашем поезде это обязательно, он же ночной, - рассказывает Алексей Лустин. - Чаще всего беспокоят нетрезвые граждане. Здесь имеется вагон-ресторан, и нередко, когда одни ложатся спать, другие идут отмечать своё путешествие. В два часа ночи ресторан закрывается, но некоторые «требуют продолжения банкета». Потому ситуация требует нашего постоянного контроля.

Как признались стражи правопорядка, серьёзные нарушения на данном маршруте - большая редкость. В основном меры приходится применять в отношении любителей выпить и курильщиков.

- Обычно пассажиры ведут себя спокойно, - добавляет Дмитрий Софьянников. - Если же на какую-то компанию жалуются, достаточно сделать замечание. Попадётся кто-либо непонятливый, агрессивный, передаём коллегам на ближайшей станции. Да ещё и начальник поезда составит информационный лист, и в следующий раз при покупке билета мы будем знать, что этот человек склонен к нарушению общественного порядка, внимательнее проследим за его поведением.

…Ранним утром прибываем в Белгород. Мне как журналисту немного обидно, что ничего экстраординарного в пути не произошло. Сержанты ещё и признались, что за время их службы серьёзных происшествий на маршруте не случалось. А потом подумалось: так ведь это же хорошо, ведь именно для того и несут свою службу эти ребята, чтобы люди спокойно и благополучно прибыли в пункт назначения. И если никаких криминальных событий не произошло, значит, работу свою они выполнили!

Владислав ГАЛЕНКО
Фото автора

21.04.2017

партнёры