Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Рупор как спецсредство

Аслана Цея помнит в Майкопе не одно поколение автолюбителей. Строгим он был инспектором ГАИ, но справедливым. А уж скольких нарушителей бесстрашно догнал на своём служебном мотоцикле «Урал»!

На днях Аслану Алиевичу исполнилось 90 лет, но он не прекращает наставническую работу с действующими полицейскими и подрастающим поколением. Поздравить ветерана с юбилеем и профессиональным праздником пришли сотрудники Госавтоинспекции Адыгеи вместе с ребятами из отряда ЮИД.

Мальчишки и девчонки только вернулись с финала Всероссийского конкурса «Безопасное колесо - 2019», проходившего в Казани. Заняли третье место в одном из состязаний и очень захотели поделиться с Асланом Алиевичем впечатлениями. Всё это неспроста, ведь Цей был первым пропагандистом безопасности дорожного движения в республике.

- Руководство выделило для этих целей машину ГАЗ-51, кинокамеру и громкоговоритель, - рассказывает ветеран. - На бортах грузового автомобиля прикреплял лозунги и выезжал на центральные улицы Майкопа. Останавливался вблизи оживлённых перекрёстков, где через рупор призывал участников дорожного движения строго соблюдать правила.

…Аслан Алиевич родился в ауле Адамий Красногвардейского района. В семье было пятеро детей, среди которых он - старший из сыновей. В 13 лет парень стал помощником тракториста, работал наравне со взрослыми. Его мама, нёсшая на своих плечах заботы о детях, в тяжёлые военные годы заболела и умерла, так и не встретив долгожданную победу.

Позже Аслан поступил в школу фабрично-заводского обучения и, как только получил специальность, отправился на восстановление Сталинграда. Потом была армия. Четыре года Цей служил в Москве, в войсках противовоздушной обороны, был водителем.

- В Майкопе училась моя сестра Ирина, - продолжает Аслан Алиевич, - проживала она у подруги, дочери начальника дорожного управления. Так сложилось, что он помог мне с работой - устроил шофёром. Я старался оправдать его доверие, трудился хорошо. Уже 10 лет баранку крутил, когда в 1963 году пришли из ГАИ к нашему руководителю участка и сказали, что я должен перейти в Госавтоинспекцию.

От предложения Цей отказался. Посчитал, что не готов ещё, поскольку «служба под погонами - большая ответственность». Однако через некоторое время его поставили перед фактом: «Аслан Алиевич, вы уволены из коллектива дорожного участка и переведены в ГАИ». Так началась его деятельность в органах внутренних дел.

- Нас было пять офицеров, которые ездили на задержание, в том числе в районы, - вспоминает ветеран. - В Майкопе дежурили с Володей Квачом, два инспектора на весь город. Мой стационарный пост находился у въезда на мотодром. Сами водители мне рассказывали, что едут и смотрят - откуда же Цей выскочит на своём «Урале», с какой стороны.

В общей сложности службе в Госавтоинспекции Аслан Алиевич посвятил 26 лет. Но даже потом, выйдя на заслуженный отдых, никогда не забывал родное подразделение.

Елизавета ФИЛОНОВА
Фото Вадима ОГАРКОВА и из личного архива Аслана Цея
Республика Адыгея

10.07.2019