Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

Меньше колёс - больше преимуществ

Одна из наиболее явных примет наступления весны в Подмосковном регионе - появление после зимней «спячки» мотоциклистов. И среди водителей, оседлавших своих двухколёсных «коней», всё чаще замечаешь людей в полицейской форме. Они всегда там, где срочно требуется навести порядок на трассах…

Простых задач не бывает

Основная функция специализированного батальона ДПС ГИБДД по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения ГУ МВД России по Московской области заложена в самом его названии. Однако сотрудники выполняют, помимо этого, и задачи, свойственные их коллегам: патрулируют улицы и шоссе, занимаются профилактикой, пресекают нарушения Правил дорожного движения.

- Наше мотоподразделение - самое крупное в Подмосковье, - рассказывает командир батальона полковник полиции Сергей Чарыков. - Работа та же, что и у экипажей на автомобилях, но у двухколёсной техники очевидные преимущества: мобильность, оперативность. Перед началом сезона для всех сотрудников организуем специальные занятия, чтобы люди вспомнили и закрепили навыки вождения после долгой зимы.

Как уже говорилось, вопросы мотополицейским приходится решать самые разные. Так, вскоре предстоит сопроводить колонну из отдалённого района в столицу, для чего выделены два сотрудника. Другая пара отправится в Дмитровский район, где в последнее время участились нарушения ПДД со стороны скутеристов. Инспекторы взвода - постоянные участники крупных музыкальных, общественно-политических событий, регулярно проводимых в регионе. Скажем, во время фестиваля «Нашествие», международного авиасалона «МАКС» в Жуковском обязательно помогают поддерживать порядок представители спецподразделения. Порой за день приходится проезжать до 500 километров. А комбат вспоминает, как сам когда-то за день проехал аж тысячу.

Мотоциклетное братство

Надо сказать, одно лишь появление на трассе мотопатруля - а выезжают сотрудники обычно по двое - тут же положительно сказывается на дорожной ситуации. Водители, завидев дорожных полицейских, всегда стараются строже соблюдать скоростной режим, в целом становятся более внимательными. А когда неподалёку экипажи, от которых, как говорится, не спрятаться, не скрыться, чья мощная техника позволяет даже в плотном потоке моментально догнать и наказать нарушителя, дисциплина ещё более повышается.

- Кстати, многие байкеры внимательно отслеживают перемещения наших инспекторов, - продолжает Сергей Чарыков. - В социальных сетях фотографии выкладывают, комментарии. А нередко по мобильной связи предупреждают товарищей: будьте начеку!

Хотя, признался комбат, в отношениях с мотоциклистами-любителями не всё так гладко. В Московской области с начала года зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия с участием двухколёсного транспорта, в результате которых 6 человек погибли и 36 получили травмы различной степени тяжести.

При этом полицейские с удовлетворением отмечают устойчивую тенденцию повышения культуры поведения на дороге среди мотоциклистов. Растёт уровень их подготовки, реже попадаются водители без документов, практически все перестали пренебрегать защитной экипировкой.

Не последнюю роль в этом сыграло и активное сотрудничество инспекторов с байкерским сообществом. Каждый год они вместе открывают и закрывают областной мотосезон на площадке возле выставочного комплекса «Крокус Экспо». На последнем таком мероприятии полковник полиции Сергей Чарыков и руководитель клуба «Ночные волки» поговорили о том, как и впредь развивать взаимодействие, укреплять связи.

Неслучайно в последние годы байкеры, да и автомобилисты тоже, стали считать мотополицейских за «своих». Много случаев, когда приходят друг другу на выручку. Вот недавно инспекторы на Новорижском шоссе помогли девушке-водителю поменять колесо. А однажды в мотоцикле сотрудника кончился бензин. Проезжавшие мимо поделились топливом. Крепнет мотобратство.

Любить дорогу

В батальоне отмечают довольно показательный факт: нарушители практически перестали провоцировать полицейские погони за ними, что раньше было обычным делом. Видимо, поняли, что играть в «догонялки» с инспекторами - себе дороже. Ведь на вооружении сотрудников ДПС - самые мощные, самые современные мотоциклы, а главное - огромный опыт работы. И уйти от преследования попросту нереально. Причём в подмосковной полиции эксплуатируются машины нескольких модификаций: одни относятся к дорожному классу, другие больше предназначены для езды по пересечённой местности.

Само собой, и справиться с такой техникой может не каждый. Нужна серьёзная подготовка, постоянное поддержание формы. «Вводить в строй» перед началом сезона сотрудников мотовзвода поручено капитану полиции Алексею Гурову. Сам он - байкер с большим стажем, окончил курсы высшего водительского мастерства, так что научить коллег может многому.

- Курс обучения разработан профессионалами и отработан годами, - говорит он. - Длится он всего пять дней, но в него входят упражнения, которые позволяют наиболее оптимально подготовиться к работе, чувствовать себя на маршруте уверенно: езда строем и по одному, змейка, ускорение и торможение, удержание равновесия на малых скоростях и другие.

Уровень владения мотоциклом у всех разный, но общее правило таково: к управлению допускается лишь человек с опытом езды не менее трёх лет. Главное же требование к сотрудникам сформулировал командир батальона Сергей Чарыков:

- Каждый из них должен любить дорогу.

… Сезон для мотополицейских стартовал. Закончится он глубокой осенью, когда в столичный регион придут дожди и холода. Удачи им!

Михаил БАКУЛИН
Фото Дмитрия ЛЫКОВА 

25.05.2017

партнёры