Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Ловкий ободной манёвр

Кузбасские транспортные полицейские завершили расследование уголовного дела в отношении работника транспортного предприятия. Ему предъявлено обвинение в мошенничестве, совершённом в особо крупном размере. Фигурант списывал с баланса дорогостоящее оборудование под видом лома и продавал его третьим лицам.

Некоторое время назад сотрудники отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы Кузбасской транспортной полиции получили оперативную информацию о том, что на станции Егозово происходит хищение колёсных пар. По данным сыщиков, железнодорожные комплектующие, пригодные для дальнейшего использования, вывозились с объекта железной дороги под видом металлолома. А организовал сей промысел 33-летний работник предприятия.

- Колёсные пары - дорогостоящие и ценные комплектующие для любой организации, имеющей подвижной состав, - рассказывает заместитель начальника отдела по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) Кузбасского ЛУ МВД России Кирилл Бусыгин. - У них довольно долгий срок службы, поэтому частные предприятия их скупают, производят необходимый ремонт и сбывают заинтересованным лицам. По нашим сведениям, колёсные пары, которые вывозились со станции Егозово, похищались как раз для последующей продажи.

Оперативники установили за подозреваемым наблюдение, взяли под контроль станцию и вскоре смогли реализовать операцию по изъятию комплектующих и задержанию фигуранта. В районе одного из угольных разрезов Кузбасса сыщики остановили грузовой автомобиль, на борту которого находились восемь колёсных пар, вывезенных со станции Егозово. Спустя пару часов другая группа оперативников обнаружила ещё 39 на территории частной производственной базы в Ленинске-Кузнецком. Все 47 комплектующих были изъяты, следователи возбудили уголовное дело о мошенничестве, совершённом в особо крупном размере.

- В обязанности фигуранта входил оперативный учёт номерных колёсных пар, которые транспортное предприятие получало после разделки вагонов, отслуживших свой срок, - рассказывает старший следователь СО Кузбасского ЛУ МВД России Ольга Корнеева. - Однако он не составлял учётные документы по форме, установленной ОАО «РЖД», и не ставил колёсные пары на баланс предприятия как железнодорожные комплектующие, которые требуют ремонта. Вместо этого признавал их непригодными для дальнейшей эксплуатации. Основным показателем для этого является толщина обода. Если она меньше 35 миллиметров, детали отправляются в металлолом.

Как установлено следствием, заполняя документацию, работник предприятия занижал этот показатель и вносил вымышленные номера деталей. Выбраковка проходила только на бумаге, а фактически комплектующие никто не осматривал. После этого они автоматически переходили в категорию металлолома, списывались и вывозились с территории станции для дальнейшей продажи.

- Была проведена специальная экспертиза, - рассказывает Ольга Корнеева, - независимые специалисты осмотрели каждую изъятую нами колёсную пару и провели тщательные замеры. В итоге сорок три из сорока семи были признаны пригодными для ремонта и дальнейшей эксплуатации. Сумма причинённого железной дороге ущерба составила свыше 1 млн 700 тысяч рублей.

Сейчас работнику транспортного предприятия предъявлено обвинение. За совершение мошенничества в особо крупном размере ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Елена ЩЕРБИНИНА
Оперативная съёмка
Кемеровская область 

23.05.2019