Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Партнёры|Контакты

Публикации

«Закольцованный» отдел

Совсем недавно, в сентябре прошлого года, в столице ко Дню города было запущено движение электропоездов по Московскому центральному кольцу (МЦК). И спустя всего полгода уже трудно представить Первопрестольную без этой транспортной артерии, которой воспользовались с начала 2017-го 11 миллионов человек. И популярность городских электричек продолжает расти.

Пассажиры по достоинству оценили удобство новой магистрали. Быстрее теперь можно добраться из одного района в другой, разработчики смогли интегрировать маршруты с линиями метрополитена и пригородной железной дороги. Кстати, подсчёты показали: сократилось число пользователей подземки, что заметно разгрузило столичное метро. Но удобство граждан складывается не только из доступности переходов, сокращения времени в пути. Немаловажное значение имеет и безопасность людей, которую поручено обеспечивать сотрудникам линейного отдела полиции «Москва-Окружная».

Подразделение новое, созданное специально к открытию транспортного кольца. Говорить об успехах или промахах рановато, пока проводится анализ первого опыта, фиксируются плюсы и минусы организации работы. Кстати, одним из плюсов, безусловно, является то, что коллектив сложился из опытных сотрудников полиции, пришедших из других линейных подразделений на транспорте, обладающих немалыми знаниями и прочными навыками. Формировать подразделение пришлось в короткие сроки, вспоминает начальник отдела подполковник полиции Сергей Лебедев. Чтобы заинтересовать кандидатов на службу, МВД России, правительство Москвы, полицейский транспортный главк смогли договориться о московской доплате в 15 тысяч рублей к денежному содержанию.

Непосредственно охрану общественного порядка и общественной безопасности на кольце осуществляют наряды отдельной роты ППС, которые несут службу в круглосуточном режиме. Особое внимание - станциям, вблизи которых расположены стадионы, парки, зоны отдыха. Во время проведения массовых мероприятий на подкрепление полицейским приходят коллеги из Национальной гвардии.

- Наше подразделение, как и весь транспортный узел, работает в тесном взаимодействии с коллегами из метрополитена, - говорит Сергей Лебедев. - В каждом электропоезде обязательно находятся сотрудники ЧОП, также частная охрана присутствует на каждом транспортно-пересадочном узле. В распоряжении коллег имеется оборудование для досмотра пассажиров и багажа: интроскопы, стационарные металлодетекторы, которыми при необходимости могут воспользоваться наши представители. Имеющегося личного состава не хватает на все станции. Поэтому разработаны пешие маршруты, которые перекрывают обычно три-четыре остановочных пункта. У каждого наряда есть маршрутный лист, в соответствии с которым сотрудники постоянно передвигаются, наблюдая за ситуацией на станциях и параллельно сопровождая состав. Кроме того, держим связь с пешими патрулями ЧОПов, курсирующими между станциями, обеспечивая безопасность движения и пресекая при необходимости несанкционированные вмешательства в деятельность дороги. Вся информация о происходящем на этом огромном транспортном объекте стекается в небольшую технически оснащённую дежурную часть подразделения.

Сотрудникам дежурной части видно абсолютно всё, что происходит в зоне ответственности. Появившийся на платформе человек явно в состоянии опьянения, какой-либо бесхозный предмет - ничто не скроется от полицейского ока. Камеры, а их почти полторы тысячи, есть на всех платформах, в каждом вагоне. Под оперативным контролем вся огромная территория с её станциями, железнодорожными мостами и тоннелями, парками отстоя электропоездов. Видеоинформация со всех объектов МЦК оперативно передаётся в узловые пункты управления обеспечения транспортной безопасности, а также в технологические центры управления пригородным комплексом МЖД.

Между прочим, видеонаблюдение - основной сдерживающий фактор для потенциальных правонарушителей. Когда люди видят огромное количество камер, понимают, что всё под контролем. Так что профилактический эффект налицо.

Как рассказали сотрудники дежурной смены старший лейтенант полиции Владимир Ляшенко и старший сержант полиции Алексей Кузнецов, в среднем за сутки регистрируется 10-15 тревожных сообщений. Самые частые обращения граждан - о забытых вещах. Теряют всё подряд: сумки, деньги, документы.

- Выходит пассажир на платформу, вспоминает, что оставил сумку, а состав уже тронулся, - рассказывают полицейские. - И тут он сразу видит перед собой стойку связи с полицией. Получив сообщение, сразу звоним в диспетчерскую службу движения, уточняем, какой номер поезда отбыл сейчас от данной платформы. С каждым электропоездом у нас есть связь - как с сотрудниками охраны, так и с бригадами машинистов. Например, поступил звонок с платформы Лужники, что пассажир оставил в вагоне сумку, поезд уехал в сторону станции Кутузовская. Берём некоторый запас времени, уточняем, где находится ближайший наряд, и передаём информацию, что на борту № 33, в третьем вагоне, человек оставил сумку справа по ходу движения, под сиденьем. Сотрудники ППС заходят и вместе с чоповцами составляют соответствующий акт. После оформления стараемся сразу вернуть людям имущество. Как правило, вещи находятся - главное, чтобы человек сообщил о пропаже вовремя, а не спустя какое-то время. Тогда мы можем своевременно среагировать на сигнал и быстро оказать помощь.

К открытию движения по кольцу руководство Управления на транспорте по ЦФО бросило значительные силы оперативного состава для пресечения возможных преступных посягательств в отношении пассажиров. Анализировали обстановку на месте, делали прогнозы, разыгрывали возможные варианты. Сразу стало понятно, что здесь проявят активность карманники. И точно, с открытием дороги воришки подтянулись, сыщики наблюдали их на вокзалах и привокзальных территориях. Те, правда, осмотрелись, но сунуться на МЦК не решились, трезво оценив уровень охраны и видеонаблюдения.

Период становления ещё не завершился. Есть что подправить. Вот, скажем, оперативный дежурный старший лейтенант полиции Владимир Ляшенко говорит, что часть камер у входов на посадочные платформы он бы разместил не сбоку, а непосредственно над входом, чтобы чётко видеть лицо человека, а не только его профиль. Предложение уже реализуется.

Уровень доверия пассажиров к полиции можно также легко оценить по вопросам, поступающим через стойки связи с полицией. Люди интересуются, с какой платформы наиболее красивый вид на столицу. Часто обращаются с вопросами, связанными с организацией движения поездов: когда подойдёт состав, в каком направлении быстрее доехать до какой-то станции. И хотя эти вопросы напрямую не связаны с правопорядком, полицейские обязательно на них отвечают либо перенаправляют к специалистам. Словом, полное взаимопонимание.

Четыре взвода посменно заступают на службу на МЦК. Начинается утренний развод. Сотрудникам объявляют расстановку сил: на каких станциях и с кем предстоит охранять общественный порядок. Ежедневно наряды «тасуют», что позволяет обеспечить полную взаимозаменяемость, а каждому сотруднику досконально знать все вверенные объекты. Звучит приказ заступить на службу, и девять патрульных нарядов отправляются на свои маршруты. Техника техникой, а присутствие человека необходимо.

Владислав ГАЛЕННКО
Фото автора


Наша справка

Московская окружная железная дорога (МОЖД) открыта в 1908 году. Она была построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П.И. Рашевского в 1903-1908 годах. Её протяжённость составила 54 км. До 1934 года по ней осуществлялись пассажирские и грузовые перевозки, затем только грузовые и технического характера.

Отсчёт вёрст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге были выстроены 14 станций (все они - образцы московского модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста, Военное поле близ Ходынских военных лагерей) и один телеграфный пост (Братцево). Все пассажирские здания располагались внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути - с внешней стороны.

Первоначально по дороге перевозились не только грузы, но и пассажиры, к услугам которых были построены станции-вокзалы (Владыкино, Воробьёвы горы, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы, Лефортово, Канатчиково и др.), некоторые из них сохранились по сей день. Дo 1917 года по МОЖД развозились по Москве рабочие и служащие прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было закрыто.

В наше время дорога получила новое развитие. После реконструкции пути магистрали используются преимущественно для пассажирского движения.

14.03.2017

партнёры