Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Публикации

Вместо сердца - пламенный мотор, или Операция без скальпеля

Организация, которая называла себя «международной медицинской клиникой» и действовала в Пензе, была вынуждена закрыться после визита полицейских.

- Вижу, у вас с ходовой проблемы. Да и мотор барахлит. Не хочу вас огорчать, но нужно срочно принимать меры!

Примерно такие разговоры велись в клинике, куда каждый день приходили десятки пациентов. Посетители не догадывались, что диагностику здоровья им проводит... автомеханик по образованию, имевший об анатомии человека самое общее представление! Во всей клинике не было ни одного медика, зато весь персонал - в белых халатах. Они действовали на пациентов магически - тем более что сотрудники организации проявляли чудеса провидения. Завершив процедуру диагностики, они перечисляли клиентам все их болячки до единой. Правда, перед этим требовали от посетителей заполнить анкету и обязательно указать в ней имеющиеся болезни. Но у пациентов, а большинство их составляли женщины старше 50 лет, у которых хватало причин беспокоиться о своём состоянии, всё равно возникало впечатление, что квалификация людей в белых халатах соответствует международным стандартам.

Удивительно, но долгое время, пока лжеклиника работала в Пензе, её пациенты почему-то не обращались в полицию. Хотя поступали с ними одинаково. Работники организации, а только телефонными звонками занимались несколько десятков человек, каждый день звонили по всем номерам подряд и предлагали пройти диагностику здоровья. «Бесплатно» - это слово было крючком, за который цеплялись люди, накопившие массу болезней и увидевшие в приглашении на встречу с медиками надежду на чудесное избавление от своих недугов.

После «приговора», который выносил диагност, пациентам предлагали приобрести чудо-препараты или сделать процедуры, которые должны были, по словам разговорчивых специалистов клиники, улучшить самочувствие. Когда пациент соглашался пройти лечение, его провожали в кредитный отдел. Убеждали, что на здоровье нельзя экономить. Что вся Европа живёт в кредит. Что затраты на процедуры не такие уж большие, если посчитать их ежедневную сумму. Под таким прессингом многие клиенты клиники сдавались без боя. И соглашались взять кредит под такие проценты, что позже хватались за голову.

«Они меня околдовали», - позже сказала следователям одна из посетительниц клиники, которая в конце концов обратилась в полицию. Вернувшись домой после посещения «специалистов», женщина поняла, что ей вручили биологически активные добавки по космической цене. За это «лечение» жительница Пензы теперь вынуждена каждый месяц отдавать банку значительную часть своей пенсии. Другим пациентам назначали дорогостоящие процедуры - их стоимость составляла от 50 до 200 тысяч рублей, - которые делали здесь же, в клинике. Без каких-либо гарантий.

Тот самый автомеханик позже рассказал полицейским: в организации он работал месяц. На работу устроился после того, как его пригласили по телефону. Прошёл обучение, которое продолжалось четыре дня. Новичкам сообщили: они попали под крыло солидной компании, у которой сорок филиалов в разных городах и странах. Лапшу на уши вешали так щедро, что новые сотрудники принимали эти слова за чистую монету. Правила выполнения медицинских процедур он изучал по видеороликам. После недолгой подготовки его назначили консультантом-диагностом.

Когда полицейские и следователи среди рабочего дня зашли в офис лжеклиники, там вовсю кипела работа. Некоторые работники не сразу поняли, что происходит, и продолжали уговаривать взять кредит доверчивых клиентов.

В итоге по факту мошенничества в особо крупном размере следственной частью СУ УМВД России по Пензенской области было возбуждено уголовное дело. Следователи задержали руководителей и сотрудников организации - 12 человек. Двух жителей Краснодарского края, управлявших деятельностью клиники, по решению суда заключили под стражу. Сейчас сотрудники управления МВД России по Пензенской области проводят проверку деятельности «клиники» по всем направлениям оказанных услуг. И продолжают принимать заявления от её теперь уже бывших клиентов. На момент подготовки материала заявления написали более 600 человек, и эта цифра далеко не окончательная.

Сергей ПОПЛЁВИН
Фото Олега КУРЫШОВА
Пензенская область

30.05.2017