Главная|О редакции|
Издания
|Опросы|Информация |Реклама|Подписка|Вакансии|Контакты
Слушайте
он-лайн радио
ВКЛЮЧИТЬ
-=Радио Милицейская Волна=-
ГРОМКОСТЬ
35

Проекты

СМИ «пошли в народ»

В столице, на Поклонной горе, состоялся XVI Московский фестиваль прессы. Ведущие средства массовой информации, десятки издательских домов и медиакомпаний России представили свою печатную продукцию. Гости мероприятия могли пообщаться с журналистами, приобрести свежие экземпляры периодики и оформить подписку на льготных условиях. Читательский интерес к ведомственным изданиям ФКУ «Объединённая редакция МВД России» проявили многие посетители.

Побывав на фестивале, который уже по традиции стали называть Днём прессы, в очередной раз убедилась: пророчества экспертов о близкой кончине бумажных изданий преувеличены. Да, выживать и работать в информационном пространстве стало сложнее. Из-за развития компьютерных технологий печатные масс-медиа потеряли часть аудитории. Электронные СМИ стали для них серьёзными конкурентами. Но, как показал праздник, традиции чтения печатной прессы у россиян всё ещё сильны.

Несмотря на то, что в этом году на медиа-площадке были впервые представлены интернет-издания в специальной секции «Digital зона», самый внушительный поток гостей направлялся всё-таки к стендам с бумажной продукцией. Она была продемонстрирована в книжной и бизнес зонах, в разделах «Увлечения» и «Здоровье и спорт». Выбор изданий - огромный. Чтобы отвечать запросам современности, некоторые из них нашли новые формы подачи материала, неординарные дизайнерские решения, а кто-то, напротив, придерживается привычного для своих читателей формата.

В секторе «Детская зона» особенно много дошколят. Для ребятишек организаторы устроили праздник с множеством конкурсов, викторин и сюрпризов. А их бабушки и дедушки радовались возможности купить внукам детские красочные журналы и книги по «копеечной» цене.

Некоторые издания при оформлении подписки делали своим читателям оригинальные подарки. В результате посетители уносили с собой редкие экземпляры книг, сувениры, горшки с цветами и даже семена растений.

Представители ФКУ «Объединённая редакция МВД России» также подготовились к этой ежегодной встрече.

- Фестиваль - отличная возможность «пойти в народ» и пообщаться с читателями лицом к лицу, выслушать их напутствия, благодарности, ну и конструктивную критику тоже, - говорит начальник отделения маркетинга и распространения Ольга Мозжерина. - На своём стенде мы представили свежие номера «Щита и меча», журналов «Полиция России», «Медицинский вестник МВД», альманаха «Профессионал», рекламную продукцию радиостанции «Милицейская волна». Они у посетителей нарасхват. Мы надеемся, что после знакомства с нашими изданиями число подписчиков вырастет.

Люди самых разных возрастов и профессий интересовались не только периодикой, но и жизнью редакции. А некоторые из посетителей высказывали мнения и о работе стражей порядка.

- Интересно узнать, чем на самом деле живёт полиция именно из ведомственного издания, - поделился своим мнением читатель, который представился Михаилом Кузнецовым - москвичом в десятом поколении. - Ведь разное в СМИ пишут, много негатива выливают на наши органы. Люди, сталкиваясь, как им кажется, с несправедливостью, начинают тут же обобщать: для них все становятся плохими. Я думаю, недостатки можно найти везде, в любой сфере. Но надо уметь и хорошее замечать. Ведь что случись, все зовут на помощь полицию…

С ним согласилась и другая посетительница стенда редакции Евгения Иванова. Пенсионерка вспомнила, что недавно от соседки слышала о полицейском, спасшем при пожаре её знакомых. И высказала своё пожелание: надо больше писать о таких отважных ребятах, чтобы страна знала своих героев.

Ещё один гость, заинтересовавшийся изданиями МВД, Валей Сайфуллин является заместителем председателя Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны».

- Только вернулся с Северного Кавказа, - поделился он. - Вручали знамёна региональным организациям. Среди наших активистов немало бывших стражей порядка. А действующие сотрудники полиции обеспечивали безопасность нашей делегации - встречали, сопровождали. Делали это на высоком уровне. Через вашу газету хотел бы поблагодарить их за отличную работу. А ещё есть желание рассказать в изданиях МВД о том, что делает наша организация по реабилитации пострадавших в военных действиях. Эта информация может быть полезна вашим читателям, исполнявшим свой служебный долг в «горячих» точках.

Не смог пройти мимо стенда Объединённой редакции МВД России и Дмитрий Попенко. Капитан полиции в отставке вспомнил, что однажды и он был героем публикации в газете «Щит и меч».

- Вы написали обо мне в 2015 году, когда мне присвоили звание «Лучший сотрудник подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции», - рассказал Дмитрий. - Ту газету храню до сих пор. Вообще, у нас в УВД Северного административного округа столичного главка всегда подписывались на ведомственные издания. Особенно интересно было узнавать об опыте и достижениях коллег из регионов. Вот и сегодня, увидев газету, обрадовался возможности пролистать свежие номера. Подумал - вдруг есть публикации и о моих знакомых, которые ещё продолжают служить.

Андрей Кравчук взял по экземпляру каждого издания для дочки. Дарья в этом году поступила в Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя.

- Мечтал работать следователем, но не получилось, - признался мужчина. - Правда, теперь моя деятельность связана с обеспечением безопасности, только на воздушном транспорте. Поэтому к выбору дочери отнёсся с пониманием. Она очень ответственная, и это поможет овладеть профессией.

Проявили интерес к стенду Объединённой редакции и руководители политических партий, чьи издания были также представлены на фестивале. И, конечно, коллеги из других редакций.

- Давайте знакомиться, - предложила Елена Гундина, представляющая периодику МЧС России. - Всегда интересно узнать и сравнить, как развиваются другие ведомственные СМИ. Мы следим за вашими публикациями и всегда рады сотрудничеству.

Гостей фестиваля становилось всё больше. Ещё бы - ведь для них была организована интереснейшая программа: лекции, презентации, мастер-классы и всевозможные конкурсы. Посетители могли узнать об изменении климата от официального представителя Гидрометцентра, получить юридическую консультацию, сразиться в шахматы и смастерить собственными руками кокошник. Насыщенностью отличалась и музыкальная часть - на протяжении всего праздника исполнялись песни о Москве, а потом состоялся концерт, посвящённый 40-летию Издательского дома «Аргументы и Факты».

Елена КУЗНЕЦОВА
Фото Надежды МАКАРОВОЙ


Наша справка

Московский фестиваль прессы ежегодно проходит при поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы с участием отраслевых общественных организаций - Союза издателей ГИПП, Союза журналистов Москвы.

В России 87 млн человек являются активными пользователями компьютеров, что составляет 71 % от всего населения страны. На долю интернет-СМИ приходится всего 17-20 % информации, распространяемой в сети. Меньше 10 млн россиян читает прессу через компьютеры и гаджеты (данные Mediascope за 2017 год).

03.09.2018